Специализация «ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ»

Начало программы : январь 2018г.
Уже открыта предварительная запись !

Специализация МГИ
Гештальт-терапия с детьми
Руководитель программы Наталия Кедрова, г. Москва
При участии тренеров факультета Гештальт-терапия с детьми и семьями
Программа Гештальт-терапия с детьми проводится как специализация с 1996 года. Она дает основные представления об особенностях использования принципов и методов гештальт-терапии в психологической работе с детьми и подростками, с семьями с детьми, с детскими группами. Материал, который прорабатывается в ходе программы, может быть использован для терапевтической практики, консультирования, расширения возможности педагогов воспитателей, врачей, родителей в их профессиональной деятельности.
Содержание программы: исследование особенностей детского опыта, особенности психологических проблем развития ребенка и искажений развития, анализ различных ситуаций развития ребенка (семейных и школьных), практика гештальт-терапевтического подхода к обнаружению и разрешению этих проблем.
Программа проводится в форме практических мастерских с лекциями, упражнениями, демонстрациями, анализом терапевтических сессий. Содержит основные принципы гештальт-терапии, техники гештальт-терапии в работе с детьми: использование фантазирования, рисунка, игры для восстановления контакта с детьми. Обязательно включает исследование собственных переживаний детства.
Для завершения программы необходимо: 120 часов учебных семинаров, описание работы с ребенком, эссе про анализ своего детства, сообщение и обсуждение своей работы на группе.
Темы:
1. Восстановление контакта с детьми. Основные принципы гештальт-терапии с детьми. Работа с капризами, страхами и агрессией у детей. Как распознать переживание, которое стоит за проблемным поведением ребенка. Как поддержать осознавание собственных переживаний ребенка. Игры, рисунки в работе с детьми.
2. Ранний и дошкольный возраст. Особенности переживаний и проявлений переживаний. Исследование тревоги, стыда, вины. Незавершенные задачи развития личности. Как распознавать и поддерживать интенции в росте ребенка. Игры, рисунки, сказки, телесные техники.
3. Проблемы школьного и подросткового возраста. Особенности переживаний и проявления переживаний. исследование неуверенности, отверженности, одиночества. Отношения со сверстниками. Сексуальность. Незавершенные задачи развития. Кризис юношеского возраста. Игры, арт-методы, телесные методики. Работа с группой.
4. Ребенок в семье и гештальт-терапия детско-родительских отношений. Исследование ситуации развития ребенка. Особенности переживаний и картина мира старших, средних и младших детей. Незавершенные отношения и конфликты братьев и сестер. Работа с детско-родительским отношениями. Ребенок в ситуации конфликтных отношений взрослых. Психосоматические проявления ребенка как оражение напряжений и конфликтов в семье. Игры, рисунки, семейная скульптура.
5. Построение терапевтической сессии. Позиция терапевта в работе с детьми и с семьей. Консультирование родителей. Особенности контракта при работе с детьми и родителями. Фрустрация и поддержка в работе с детьми, подростками и семьями.
6. Супервизия и анализ сложных случаев. Разбор собственных работ и вопросов участников группы.

По вопросам и получении информации :
89054305349 Евгения Киреева


Комментарии: