Специализация МГИ «Терапия психической травмы и ПТСР»

Время лечит – утверждают одни. Время учит жить с болью – полагают другие. И то и другое верно. Самостоятельное определение психологической травмы, самостоятельная работа с ней достаточно сложна и подобна операции на самом себе.
Самые трудные травмы детства, те которые хорошо спрятаны и недоступны.
Самые вредные травмы – так называемые «травмы развития» — они замедляют психическое развитие, оставляя в том возрасте, в котором все случилось. Лишая возможности быть в здоровой привязанности с другим человеком, быть вместе, расставаться, встречаться вновь.
Самое важное, что необходимо в лечении психологической травмы – присутствие другого человека, который является профессионалом в проработке травматического опыта.
Второе, что важно – принятие своих ограничений. Эти ограничения являются отправной точкой в терапии, важно знать, откуда идти и куда.
Третье важное правило – создание безопасной зоны, личного пространства. Путь, который проходит клиент с терапевтом зачастую труден, но пробуждает жизненные ресурсы.
На царском перстне Соломона было написано о том, что все пройдет. Поэтому, пройдя через боль, потери, разочарования, не надо отчаиваться: жизнь продолжается, и какой она будет, зависит от самого человека.

Описание программы

Содержание

1.Классификация травмы
2.Основные теоретические положения
3.Психологические защиты клиентов, имеющих травматический опыт
4.Шоковая травма – закономерности переживания травматического опыта в ситуациях, вызывающих шоковую травму (аварии, техногенные и природные катастрофы, несчастные случаи); феноменология состояний ОСО (околосмертный опыт)
5.Терапевтическая работа с шоковой травмой – экстренная, среднесрочная, долговременная
6.Посттравматическое стрессовое расстройство – условия перехода травмы в ПТСР, особенности протекания ПТСР. Способы терапевтической работы с посттравматическим стрессовым расстройством
7.Возрастные кризисы и травма развития – зависимость, созависимость и тяжелые личностные расстройства как исход травмы развития
8.Терапевтическая работа с последствиями травмы развития
9.Травма потери (утраты) – этапы горевания; особенности терапевтической работы на каждом этапе; критерии завершения работы
10.Травма насилия (сексуальное, физическое, психологическое, сексуальный и травматический абьюз) – внутренняя и внешняя феноменология клиентов, переживших насилие
11.Терапевтическая работа с травмой насилия, арт-терапия в диагностике и работе с последствиями абьюза
12.Этика и экология терапии травмы
13.Сертификация

Ведущие:

МИГАЧЕВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

Тел. 89044452060 Елена Лебединская


Комментарии: